Более 6 тысяч пользователей Evernote потеряли свои заметки

5

Сервис Evernote признал наличие аппаратной проблемы, которая случилась из-за сбоя серверов в период с 1 по 4 июля. По данным компании, эта проблема коснулась более 6323 пользователей.

Во время этого промежутка времени, новые или отредактированные заметки могли исчезнуть, так как небыли корректно записаны на сервера Evernote. Все пострадавшие пользователи получили письмо с извинениями, а также бесплатные годовые подписки на премиум-аккаунт. Уже существующие премиум-пользователи получили соответствующее продление сроком на 1 год:

Мы хотим вас заверить, что это была однократная проблема. Мы значительно улучшили нашу систему оповещения и избыточность инфраструктуры, чтобы предотвратить повторение подобных инцидентов. Мы искренне просим извинения у наших пострадавших пользователей. Даже если большинство из них не потеряли какие-либо данные, они вынуждены были прочитать длинное и, вероятно, волнительное письмо с информацией о проблеме. Мы также надеемся, что те, кто потерял данные, получили достаточно информации о заметках, с которыми они работали в течение четырех дней, чтобы восстановить или создать заново наиболее важные из них.

Для любознательных также были опубликованы и технические подробности:

Данные каждого пользователя хранятся на «кластере» (shard). Кластер образуется из связки двух серверов: рабочего и запасного, для обеспечения отказоустойчивости. Если есть проблема с сервером, система автоматически запускает в работу второй сервер в кластере. У нас сейчас есть 37 кластеров. С кластером номер 22 в прошлом месяце возникли проблемы. Данные каждого сервера хранятся на RAID-массиве (с полным резервированием). Также осуществляется резервное копирование всех данных, как в нашем центре обработки данных, так в другом месте. Полная копия ваших заметок хранится также в программных клиентах для Windows и Mac (а также программах для iPhone и iPad для премиум-пользователей, которые активировали эту возможность). Это значит, что любая заметка в Evernote хранится по меньшей мере в шести местах: диск на основном сервере, RAID-зеркало, запасной сервер кластера и его RAID-реплика, резервные копии в центре обработки данных и в запасном хранилище. Большинство пользователей также имеют одну или две копии в своих локальных клиентах. Это делает потерю данных в Evernote крайне редким явлением.

Инцидент с кластером 22 был вызван крайне маловероятным сочетанием аппаратных пробем сразу с основным сервером и запасным механизмом. Вкратце, кластер переключался туда-сюда между двумя серверами на протяжении некоторого времени, что привело к тому что созданные в это время записи были затерты. Все данные, созданные до сбоя, было просто восстановить из резервной копии. Вероятность повторного возникновения такой последовательности сбоев крайне мала, но на всякий случай мы модифицировали механизм отказоустойчивости, чтобы быть уверенными, что потерять данные будет невозможно даже при самом худшем развитии событий.

Напомню, что Evernote является популярным сервисом для хранения онлайн-заметок с возможностью синхронизации между разными устройствами и платформами. Более подробную информацию вы можете получить из статей [Evernote] Запоминай. Синхронизируй. Находи и Что использовать для хранения важных данных под iPad?

Поделиться
Сохранить