Bravo V3: недорогой ламповый усилитель для наушников

28

Не будет сильным преувеличением сказать, что усилители для наушников Bravo, резко опустили ценовую планку на ламповые усилители для желающих оценить для себя достоинства и недостатки этого самого «лампового звука». Усилители стоят меньше психологического барьера в $100, и предлагают достаточно хорошее качество звука и богатый простор для экспериментов с заменой ламп.

Уже рассмотренный в предыдущем обзоре Bravo Ocean является верхним решением в линейке, сегодня же мы рассмотрим среднюю модель — Bravo V3. Интересна эта модель в первую очередь наличием 3-полосного эквалайзера, а кроме того — ее дизайн порадует любителей футуристичности.

Технические спецификации

  • Питание: DC 24V
  • Входная чувствительность: 100 mV
  • Входное сопротивление: 100 KOhm
  • Выходное сопротивление: 20 — 600 Ohm
  • Гейн: 30 dB
  • Частотный диапазон: 10Hz-60KHz ±0.25dB
  • Отношение сигнал/шум: > 90 dB
  • Динамический диапазон: 84.6dBA(300 ohm) 89.8dBA(33 ohm)
  • Размеры: 79mm X 130mm X 44mm
  • Цена: ~$80

Упаковка и комплект поставки

Упаковка у данного усилителя минималистичная: простая картонная коробка без опознавательных знаков. Внутри в мягкой упаковке лежат сам усилитель, лампа, блок питания и позолоченный переходник с 6.3 на 3.5 дюймов.

Лампу после распаковки надо установить в гнездо самостоятельно.

1 Overview

Внешний вид и дизайн

Дизайн — однозначно сильная сторона этого усилителя. Его футуристичный вид никого не оставит равнодушным. Конструкция без боковин и с прозрачными акриловыми пластинами позволяет увидеть все, что расположено внутри.

Такая конструкция требует внимательного обращения, чтобы избежать попадания внутрь нежелательных предметов, но при нормальной эксплуатации сложно себе вообразить подобный сценарий.

Органы управления равномерно распределены с разных сторон. Тут есть: гнездо питания на 24 вольта, выключатель питания, два дублирующих друг друга входа: пара RCA и 3.5 мм, выход: 6.35 мм и потенциометр регулировки громкости.

2 Tube Light
Три ползунка эквалайзера расположены сверху, рядом с гнездом лампы.

Выглядит конструкция очень стильно и футуристично, лампа помимо собственного свечения, подсвечена синим и красным светодиодами.

Звук

В целом, по звуку, этот усилитель похож на своего брата Ocean, в наличии и тот же неуловимый окрас звука, придающий ему “ламповый” характер, и прогрев с щелчком в начала. Главная разница — наличие эквалайзера.

3 Inside
По опыту других устройств, эквалайзер воспринимается как негативный для звука компонент, ухудшающий звучание. Но в данном конкретном случае за счет аналоговости и высокого уровня сигнала, усилитель не оказывает фатального влияния на звук, и иногда выручает, помогая скомпенсировать недостатки записи или источника.

Теперь рассмотрим звук на конкретных примерах. Я использовал следующее оборудование.

<li

>Плеер Decibel

James Bond Theme
Та самая первая версия этой темы, написанная в 1962 году для фильма “Dr. No”. Тут очень впору приходится эквалайзер, с помощью которого можно немного добавить верхов, которых не хватает на исходной записи, и насладиться этой оркестровкой в полной мере.

Beatles — Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band — She’s Leaving Home
Легкая и воздушная мелодия, сопровождаемая скрипками, благодаря усилителю раскрывается более полно, за счет лучшего контроля над звуком и за счет этого эффект погружения в композицию заметно выше.

4 in Work
Jethro Tull — Stand Up — We Used to Know
Начало этой песни судя по всему было “позаимствовано” группой Eagles для создания своей нетленки про отель “Калифорния”. К чести Джетро Талловцев, они восприняли это с заметной толикой юмора, часто на концертах Иен Андерсен начинал исполнять “We Used to Know”, но со 2 куплета переходил на “Hotel California”. Но речь сейчас не о плагиаторах, а об оригинале. Из за низкого качества записи (все-таки 1969 год) она явно нуждается в хорошем усилителе, что и позволяет Bravo V3 показать себя с лучшей стороны.

Carole King — Tapestry — Will You Love Me Tomorrow
Данная исполнительница почему-то мало известна у нас, хотя альбом “Tapestry” стал одним из главных явлений 70-х за рубежом. Данная песня, перепевавшаяся десятки раз другими исполнителями безусловно была одним из главных хитов альбома. Несколько отвязное звучание, приукрашенное хором и мягким звучанием оркестра, относится к тем трекам, которые все слышали, но никто не помнит исполнителя. Bravo V3 замечательно показывает себя и тут, оркестр звучит более детально, равно как и вокал.

Meatloaf — Bat Out of Hell — Took The Words Right Out Of My Mouth
Глядя на Митлофа сейчас (взять хотя бы его роль в “Бойцовском клубе”) сложно поверить, что этот дядька был исполнителем, записавшим один из самых хитовых альбомов 70-х. Но тем не менее это так. За счет не совсем характерного для тяжелого метала звука с изобилием бек-вокалов и легких переходов слушается он до сих пор замечательно. Тут с помощью эквалайзера Bravo V3 можно добавить немного баса, чтоб получить более плотный звук, который по-моему лучше подходит этому треку.

5 With Macbook
Lou Reed — Coney Island Baby — Coney Island Baby
Медленный, тягучий трек, с вокалом больше напоминающим рассказ, а не традиционное пение, по атмосфере чем-то напоминает композиции Леонарда Коэна. Но обилие глубокого баса дает возможность Bravo V3 показать на что он тут способен, для придания треку большей объемности и атмосферы.

Вивальди — Времена года — Весна
Наверное, самая неизвестная часть из “Времен года”. Хотя и непонятно почему. Обилие эффектов, медленная атмосфера пробуждения, легкость и воздушность композиции делают ее отличной мелодией для релаксации и расслабления. В данном случае благодаря Bravo V3 улучшается разделение инструментов, и это очень идет записи на пользу.

Louis Armstrong и Ella Fitzgerald — Cheek to Cheek
Что происходит, когда вместе встречаются две легенды джаза? Естественно, рождение нетленного хита. Два дополняющих друг друга голоса, сплетающихся в джазовой мелодии, интересная музыка, хорошие и добрые слова — вот залог успеха данной композиции. Окрас, который придает песне Bravo усиливает ее винтажную атмосферу и позволяет глубжее прочувствовать ее.

Throbbing Gristle — The Second Annual Report
Пытаться описать словами творчество данной группы — абсолютно бесполезно. Я даже не буду пытаться. Могу только посоветовать послушать. Лучше всего с хорошими высокоомными наушниками и усилителем типа Bravo V3. Если слушать ее ночью и в одиночестве, думаю вы поймете, почему я не взялся описывать творчество этих мастодонтов электронной музыки.

6 Model

Совместимость

Так же я опробовал усилитель с iPodClassic 7 поколения с LOD кабелем Fiio L3. Bravo V3 явно улучшает звучание iPod, добавляя контроля баса и улучшая объемность звучания. В целом, очень неплохое сочетание для настольной системы меломана.

Выводы

Мне данный усилитель очень понравился, как по дизайну, так и по звуку. Стильный футуристичный внешний вид дополняется отличным звуком и функциональным эквалайзером.

Поделиться
Сохранить