Gneo – новый планировщик на iPhone и iPad

46

Сегодня я хочу рассказать вам о новом планировщике для iPhone и iPad, который может стать хорошей альтернативой всему тому, что сейчас есть в App Store. Название ему Gneo, а понравился он мне тем, что чудом повторяет мою манеру вести списки дел в обычном блокноте.

Про блокнот

Моя методика работы с блокнотом самая простая. Я просто заглядываю в почту или OmniFocus и выписываю в блокнот все задачи, которые бы хотел сделать сегодня или в ближайшие дни (большими буквами, на всю страницу). В течение дня дела постепенно вычёркиваются, а вечером я переношу результаты в «большой» планировщик.

У кого-то возникнет вопрос: зачем что-то куда-то выписывать и черкать карандашом, если уже есть OmniFocus/Things/FireTask/Wunderlist? А просто для меня этот способ работает лучше всего. Это проще и приятнее, чем каждый раз дёргаться к большому планировщику и с ужасом обнаруживать там кучу нерешённых дел.

Мне удобнее утром один раз посмотреть все задачи, сообразить, что я хочу сделать в ближайшее время (чаще это план работы на неделю) и внести это в блокнот. К большинству этих записей я отношусь даже не как к делам, а как к идеям, которые надо воплотить в жизнь. При таком подходе снимается микростресс и к этому длинному списку записей в планировщике начинаешь относиться спокойнее.

Кстати, что-то похожее у меня происходит и с финансами. Учёт потоков идёт в большом приложении а-ля YNAB, а с карманными деньгами помогает программа Budgt для iPhone.

Плюс блокнота в том, что он хорошо пахнет, листики хрустят, а ручка мажется. Но есть и проблема – мой почерк. Иногда я не могу даже приблизительно понять, что же за комментарий написан рядом с той или иной задачей.

Возможности Gneo

Поначалу Gneo зацепил меня внешним видом. Уж очень сильно список задач основного экрана напоминает мой блокнот. Все записи в нем отцентрированы по центру, а слева и справа находится второстепенная информация: теги и дедлайны. Все как бы «висит» в пространстве, не перегружая голову лишними элементами интереса. В итоге — маленький КПД экрана iPad. А мне нравится.

Gneo не перегружен лишними элементами
Gneo не перегружен лишними элементами

Даже если отбросить все остальные функции, то форма представления дел в Gneo отлично заменит Moleskin. Конечно, в моей модели планирования.

Справа и слева распложены служебная информация по каждой записи
Справа и слева распложены служебная информация по каждой записи

Мне понравилось то, как в Gneo отображаются теги. Пожалуй, это единственный случай на моей памяти, когда теги расположены в правильном месте и действительно помогают. Например, когда надо сделать выборку по какой-то теме.

Пользоваться тегами — одно удовольствие
Пользоваться тегами — одно удовольствие

Порядок записей можно сортировать перетаскиванием, либо распределять по разным блокнотам (Notebooks). Это не что иное, как списки или проекты, знакомые вам по другим планировщикам для iPhone и iPad. Похоже, их назвали именно так, из-за тесной интеграции с Evernote. С ним даже синхронизируется аудио записи и фотографии, которые вы прикрепляете к задачам.

К каждой записи можно прикрепить аудио-заметку и фото
К каждой записи можно прикрепить аудио-заметку и фото

Блокноты могут быть «умными» и автоматически отображать записи с заданными параметрами: теги, статус, напоминание. Работает это точно так же, как и в смарт-папках OS X.

Создание умного блокнота
Создание умного блокнота

Кстати, все управление происходит жестами. Если вам нравится почтовая программа Mailbox, то с Gneo вы разберётесь быстро. Просмотр, редактирование, удаление происходят при помощи длинного или короткого «свайпа» вправо или влево на задаче. Также можно поступать и с диалоговыми окнами. Росчерк вверх равносилен кнопке «отмена», вниз – «применить».

Впервые после Priority Matrix я увидел в планировщике такую классную штуку, как матрица приоритетов. Если я не ошибаюсь, то впервые столкнулся с этим понятием в одной из книг Архангельского.

Матрица приоритетов в Gneo
Матрица приоритетов в Gneo

Матрица приоритетов – это таблица 2×2 с осями «важно» и «срочно». В итоге получается четыре ячейки: важные, не важные, срочные, не срочные дела. При правильном использовании она помогает определить, что из кипы всех дел стоит начать делать в эту минуту, а что — отложить на потом.

Например, если задача попадает в ячейку «важные и срочные», то она не терпит отлагательства. Без её выполнения что-то пойдёт не так и завтра делать это будет уже поздно. Gneo предлагает помечать задачу маркерами «важно» и «срочно» в момент её создания. Результат можно видеть на альтернативном экране. Честно скажу, что этой штукой я не пользуюсь, но кому-то она наверняка понравится.

Эта задача отмечена как «важная» и «срочная»
Эта задача отмечена как «важная» и «срочная»

Через Gneo также можно посмотреть события вашего обычного календаря и, если ваши задачи имеют сроки выполнения, то увидеть картинку текущего дня.

Покупать?

Gneo оказался очень интересным планировщиком. Он не такой как все, при этом помогает планировать не хуже, а в чем-то даже лучше, чем конкуренты. Но если вы все ещё не можете заставить себя пользоваться своим предыдущим приобретением, то вероятно есть проблема у вашего подхода к планированию в целом, и Gneo тут не поможет.

Всем же остальным рекомендую его попробовать, особенно любителям Evernote. Такой интеграции с ним, как у Gneo нет нигде. Я же отлично приспособил его для одной единственной задачи — планирования публикаций.

Поделиться
Сохранить