Altrgeo


Яблочная компания во всю старается найти расположение издателей для планшенткика iPad, но теперь уже понятно, что план хорошего заработка и нежелание делиться информацией о клиентах с издателями – тормозит этот процесс.

Соучредитель Apple, Стив Джобс, собственной персоной в начале февраля пытался убедить издателей снабдить их будущее устройство электронными книгами, которые так рекламировалось на презентации iPad. Но никаких существенных договоренностей пока не достигнуто.

Источник от издателей сообщает, что «разговоры продолжаются и носят очень дружеский характер», но пока никуда не продвинулись. Один из старших сотрудников газеты, название которой не упоминается, высказал мнение, что нежелание Apple давать какую-либо информацию о своих пользователях (ну, кроме объемов продаж) – своего рода «стоп-кран» для сделок.

«Издатели потратили десятилетия на то, чтоб собрать информацию о своих клиентах, исходя из неё, они корректируют свои маркетинговые планы и даже меняют содержание изданий» говорит он. «Политика Apple отграничивает издателей от очень ценной информации».

Некоторое опасение вызывает так же модель доходов Apple. В ней 70% продаж отведено контент-провайдерам, в то время как самой Apple – 30%, что будет совсем не выгодно. Именно такое распределение прибыли сейчас действует для разработчиков под iPhone OS. Издателей так же тревожит то, что есть вероятность повтора ситуации выхода iTunes на музыкальный рынок в 2003 году, когда продажа отдельных композиций негативно повлияла на продажи целых альбомов.

Выход Apple на рынок электронных книг стал потрясением для индустрии. Презентация iPad заставила издателей повлиять нынешнего на лидера рынка Amazon – цены на бестселлеры в твердом переплете стали выше. Пока книги на Kindle стоят 10 долларов, но ожидается, что в марте, после выхода iPad, они будут стоить уже от 13 до 15 долларов.

4310256905 a 0a 64cd 31f

Напомним, что Apple будет предлагать книги на iPad через сервис iBookStore. Для чтения будет использоваться приложение iBooks, которая выглядит как трехмерная книжная полка, на которой располагается коллекция пользователя, и в которую можно докупать книги от сторонних издателей. Как и в Kindle, тут будет доступен контент из списка бестселлеров New York Times.

Еще по теме: iPad хотят купить все меньше людей, Себестоимость iPad опять пересчитали – $219

Share.