Тонкая настройка Parallels Desktop 6

9

По умолчанию в Parallels Desktop 6 для Mac выставлены настройки, которые являются оптимальными для среднестатистического пользователя. Но у нас Маки используются главным образом продвинутыми юзерами, у которых к платформе виртуализации вполне конкретные требования — быстродействие и (если речь идет о портативных компьютерах Apple) длительное время работы от батареи. Возможности PD6 позволяют настроить виртуальную машину и так, и эдак. Часть трюков, о которых будет рассказано ниже, известна только опытным маководам, которые используют приложение от Parallels на протяжении нескольких лет. Итак… куда же нужно нажать, чтобы гостевая Windows работала быстрее?

Трюк #1. Задаем оптимальный объем RAM для гостевой ОС и ее приложений

Четырех гигабайт RAM, которыми, как правило, комплектуются современные компьютеры Mac, хватает, чтобы две операционные системы (Mac OS и Windows) работали достаточно быстро. По умолчанию в Parallels Desktop для гостевой операционки отведен 1 Гб оперативной памяти. Как ни странно, гигабайта может быть даже слишком много, если вы  регулярно запускаете, например, не требовательные приложения вроде MS Office, Internet Explorer и «Блокнот». Перебор с количеством памяти для виртуальной машины грозит «тормозами» хоста: вы отберете необходимые ресурсы у Mac OS, из-за чего она вынуждена будет использовать файл подкачки.

В идеале нужно выяснить, сколько оперативной памяти потребляет виртуальная Windows вместе с запущенными под ней нужными вам приложениями, и назначить соответствующее значение в настройках Parallels Desktop. Алгоритм выглядит так:

  1. запускаем Windows в Parallels Desktop на Маке;
  2. ждем, пока гостевая ОС полностью загрузится;
  3. запускаем нужные приложения. В нашем случае — это Internet Explorer с тремя достаточно «тяжелыми» сайтами, Paint и «Блокнот». Для того, чтобы снятые потом показания использования RAM были максимально объективными, работаем с приложениями некоторое время в своем обычном режиме;
  4. открываем Диспетчер задач Windows. В XP количество потребляемой системой и ее приложениями оперативной памяти (вместе с программами с автозапуском, типа антивируса) указано в правом нижнем углу Диспетчера (см. рис. ниже). В Windows 7 аналогичные показатели можно снять через Монитор ресурсов (resmon.exe), во вкладке Память. Именно это значение (+10% на всякий случай) и нужно будет использовать для установки оперативной памяти для виртуальной машины;
  5. Выключаем виртуальную машину через Parallels Desktop. Затем: Виртуальная машина => Настроить. Во вкладке Общие выставляем требуемое значение с небольшим запасом.

Обратите внимание: по сравнению с дефолтными настройками количество RAM снизилось в три раза. Сэкономленный объем быстрой (в отличие от HDD) памяти останется у Mac OS.

Трюк #2. Использование Suspend/Resume

При прекращении работы с приложениями в гостевой ОС пользователь закрывает свои программы в ней и останавливает виртуальную машину. Когда гостевые приложения снова нужны, процесс повторяется в обратном порядке. Все это отнимает кучу времени, которое легко экономится использованием функций Suspend/Resume. Это одна из самых любимых продвинутыми юзерами «фишек» Parallels Desktop.

Вместо того, чтобы «заглушить» виртуальную машину, выберите Приостановить.

Гостевая ОС может «суспендиться» вместе с открытыми в ней приложениями — в нашем случае с тем же Internet Explorer. Это удобно, когда нужно быстро возобновить работу виртуальной машины и запущенного в ней софта. Запускаем PD, выбираем Windows и в меню Виртуальная машина нажимаем Возобновить. «Гость» выводится из спячки буквально за секунды вместе с теми приложениями, с которыми вы его «засуспендили». Обратите внимание: виден открытый Internet Explorer.

Состояние памяти, состояние внутренних устройств виртуального компьютера сохраняется на жестком диске в виде файла. Этот файл потом «поднимается» средствами PD. При использовании Suspend/Resume вместо одной-двух минут ожидания загрузки Windows и ее приложений на все про все уходит от силы секунд десять. Экономия времени колоссальная.

Трюк #3. Выигрываем 1,5-2 часа работы от батареи

Этот трюк хорош для обладателей портативных компьютеров Apple MacBook Pro. В некоторых из них есть  два видеоадаптера — интегрированный Intel HD Graphics и дискретный nVidia 320/330M. Графический чип в портативных Маках — один из самых прожорливых компонентов, поэтому если ваша цель — максимальная автономность и длительное время работы компьютера от батареи, лучше не допускать включения 3D-акселератора. Популярная нынче ОС Windows 7 по умолчанию использует интерфейс Aero. Все эти тени, полупрозрачные элементы управления и парящие окна отрисовываются с помощью DirectX и нагружают графическую подсистему. Хотя выглядит Aero симпатично, на качество работы в Windows оно не особо влияет, а время автономной работы сокращает значительно. Тут надо объяснить, что Parallels Desktop перекладывает любой трехмерный эффект, созданный средствами DirectX (который не поддерживается на стороне Mac OS), в OpenGL. В процессе нагружается и видеокарта хост-компьютера, и оперативная память, что ведет к ненужному расходу заряда батареи.

Важно! Известно, что портативные компьютеры Mac переключаются «на лету» с интегрированной графики на дискретную сразу же, как в том возникает необходимость. Переключаться обратно (с дискретной на интегрированную) они не будут пока не завершится программа вызвавшая переключение. Поэтому, если в виртуальной машине включено 3D-ускорение, дискретный графический адаптер останется включенным до выхода из Parallels Desktop.

Для настройки PD на экономичный режим работы следует сделать вот что:

  1. Открываем Parallels Desktop.
  2. Меню Виртуальная машина => Настроить. Во вкладке Оборудование выбрать пункт Видео и снять галочку с чекбокса Включить 3D-ускорение.

Меню Parallels Desktop => Настройки. Во вкладке Общие в пункте Вид снять галочку Использовать анимацию.

Готово. Впрочем, мы отключили 3D-эффекты, но пока не уменьшили количество видеопамяти, отведенной для виртуальной машины: сохранилось ее значение по умолчанию — в нашем случае это 256 Мб. Поскольку такой огромный объем для двухмерной графики просто не нужен, имеет смысл отдать «лишнюю» память хосту. Для отрисовки простого (без Aero) интерфейса Windows 7 и уж тем более Windows XP хватит и 32 Мб. Меняем этот параметр, как показано на скриншоте:

Эти действия помогут выиграть 1,5-2 часа времени работы от батарейки. Проверено на собственном опыте. Правда, запускать при таких настройках что-то «тяжелое» уже не получится. Но для приложений, использующих 3D, есть специальные настройки (см. трюк №5).

Трюк #4. Настраиваем дисковую подсистему виртуальной машины для лучшего быстродействия

Гостевая OC на Маке, как правило, используется для работы с рядом вполне конкретных приложений — все остальные задачи успешно решаются средствами Mac OS. В связи с этим  Windows может обойтись весьма скромным объемом памяти на жестком диске. По умолчанию в PD «гостю» отданы 64 Гб, но если вы не собираетесь ставить на Windows много софта, этот объем можно смело сократить вдвое. Делается это так:

  1. Запускам PD.
  2. Щелкаем в окне выбора ОС по Windows.
  3. Пункт меню Виртуальная машина => Настроить => Оборудование => Жесткий диск => Расширяемый диск => Редактировать. Выставляем 32 Гб и убираем галочку из чекбокса Расширяемый диск и нажимаем Применить.

Этот маневр позволит избежать в будущем фрагментации образа диска виртуальной машины по всему HDD вашего компьютера, и за счет этого гарантировать хорошую производительность дисковой подсистемы в «госте» на все время жизни Мака. Если впоследствии вам понадобится увеличить размеры диска для виртуальной машины, это всегда можно сделать через настройки здесь же.

Трюк #5. Настраиваем PD6 для игр

Parallels Desktop можно настроить так, чтобы гостевая Windows показывала в играх максимальное быстродействие. Процессоры относительно свежих Маков имеют по нескольку ядер. Если вы собираетесь поиграть в виртуальной машине, вам нужно переключить все имеющиеся ядра на поддержку гостевой ОС. Делается это так:

  1. Запускаем PD.
  2. Выбираем Windows.
  3. Из меню Виртуальная машина => Настроить => вкладка Общие => Процессоры

Вы можете задействовать для игр то количество процессоров, которое посчитаете нужным. Наибольший эффект от этой опции получится в относительно свежих играх, которые поддерживают многопоточность — например, Far Cry 2 и Mass Effect 2.

C обзорм Parallels Desktop 6 вы можете ознакомится в соответствующей стать. За советы благодарим компанию Parallels, а особенно Евгения Купраша.

Поделиться
Сохранить
  • Ahilles

    на МВР 13 (2009) поставил ХР под бууткампом, на МакОсХ установил Р6 и задал загружать уже установленную версию ХР как виртуал систему. Работает превосходно — все необходимые проги ХР под рукой в среде МакОс, а играю исключительно под Бууткампом

    • Аналогично, отличная возможность, спасибо Параллеле ))

  • AirPort

    Все равно по сравнению с Mac OS X колхозненько :)

  • Раф

    у меня винда под буткампом и также подрутил ее к паралелс, но ее не возможно приостоновить, можно только выйти. есть какие-то соображения?

  • Алекс

    Вы что-то путаете, у меня тоже так же, но легко можно приостановить, вот только просит следующий раз, во избежание недоразумений, стартовать так же из Parallels. A то может сбойнуть если приостановленную запустить "напрямую" из ее раздела.

  • А можно сделать так: установить в Parallels операционку, весь необходимый софт, настроить всё как надо и сохранить состояние, назовём его «main snapshot». Потом загрузил, поработал, а после повторного включения автоматически загружается этот чистеникий, «нулёвый» main snapshot?

    При этом хочется иметь возможность что-то добавить в main snapshot и загружать уже его измененную версию.

    Что-то подобное я когда-то делал то ли под Virtualbox, толи под VMWare — не не помню за давностью лет ;)

  • А можно сделать так: установить в Parallels операционку, весь необходимый софт, настроить всё как надо и сохранить состояние, назовём его «main snapshot». Потом загрузил, поработал, а после повторного включения автоматически загружается этот чистеникий, «нулёвый» main snapshot?

    При этом хочется иметь возможность что-то добавить в main snapshot и загружать уже его измененную версию.

    Что-то подобное я когда-то делал то ли под Virtualbox, толи под VMWare — не не помню за давностью лет ;)

  • народ!!! есть у кого готовый образ Win98 под parallels?

  • Денис

    как чисто удалить Параллельс?