В интернете можно найти кучу информации касательно инструментария для блоггера, но все эти статьи ориентированы исключительно на Windows-пользователей. Пришло время рассказать о том, что может предложить нам Mac OS и сделаю я это на своем примере.

Большинство описанного здесь ПО универсально и применимо к сайтам на базе WordPress, Drupal, Joomla или MovableType.

Сразу хочу сказать, что я не буду делать подборку софта на все случаи жизни, а лишь расскажу о том, как веду блоги лично я (конечно, с указанием альтернативного ПО). Все эти программы уже обозревались на сайте, более подробную информацию о них вы сможете найти в соответствующих обзорах…

Первое, с чего начинается написание любой статьи — поиск идеи. Генерировать идеи помогает чтение других интересных сайтов, причем не только по Apple- тематике. Для этого я использую 4 приложения.

Первые два: Echofon (Mac/iOS) и Twittelator Pad (iOS). Как не странно, но именно twitter-клиенты являются чуть ли не основным источником получения новой информации. Использую аккаунт @macosworld, я читаю твиты любимых Apple-ресурсов, на мой взгляд, это самый быстрый способ узнать свежую тематическую информацию.

Если времени для прочтения у меня нет, то статьи сохраняются в сервисе Read It Later, после чего автоматически загружаются на мой iPad. Если есть свободная минутка, я достаю его и начинаю читать материалы, которыми запасся в течении одного или нескольких дней.

Следующие две утилиты: Reeder (iOS) и Read It Later (iOS). Набирая эти строки, словил себя на мысли, что я вообще не использую RSS-на Mac’е. Все любимые каналы я читаю исключительно на iPad. Интересной особенностью является также то, что в моем клиенте Reeder собраны RSS-потоки практически никак не связанные с Apple, так как я стараюсь максимально разделять работу и личную жизнь.

В то же время, эти блоги – источники инсайтов, которые помогают мне писать новые материалы. Про Read It Later я упоминал выше, при помощи этой программы я читаю большие статьи, ранее сохраненные из web. Обзор сервиса ожидайте в ближайшее время.

После того, как я определился с темой материала, начинается процесс написания статьи. В зависимости от устройства и выбирается необходимая программа. Если инсайт застал меня где-то в дороге, то текстовым редактором выступает клиент Evernote под iPad.

Такой ход позволяет быстро синхронизировать набранный текст с ноутбуком. Впрочем, в ближайшее время я хочу попробовать Elements, который имеет более широкие возможности по форматированию и может работать напрямую с Dropbox.

Если я пишу что-то под Mac OS X, то чаще всего использую OmmWriter. Это приложение позволяет быстро набросать основную часть статьи без какого-либо форматирования. Основное достоинство OmmWriter в том, что он нейтрализует все внешние отвлекающие факторы (другие приложения, звуки и т.п.) и полностью позволяет сконцентрироваться на тексте. Очень хорошо про OmmWriter написал Армен Петросян.

Как альтернативу, можно рекомендовать платный WriteRoom, многие пользователи предпочитают именно эту программу.

Когда текст готов, приходит период оформления поста. Для этого я использую редактор TextMate или web-интерфейс WordPress. Никакой закономерности в этом нет, выбор того или иного инструмента происходит в зависимости от настроения.

Работать непосредственно с текстом удобнее в TextMate, но от web-интерфейса WordPress все равно не получится отказаться, так как заполнение дополнительных полей (зависит от плагинов) можно сделать только там. Я знаю, что некоторые блог-клиенты умеют работать с дополнительными полями, если кто-то знает, как это делается, оставляйте записи в комментариях.

До TextMate я очень долго использовал редактор Ecto, но он генерирует слишком много мусорного кода и давно не обновлялся, поэтому пришлось отказаться. Как вариант, можете также посмотреть клиенты Blogo (хороший обзор от Олега Сердюкова) и MarsEdit. Я несколько недель тестировал оба, но так и не смог к ним привыкнуть.

Для того, чтобы оформить статью, понадобятся иллюстрации и видео (опционально). Для снятия и каталогизации скриншотов я уже давно использую программу LittleSnapper.

Если функция каталогизации для вас не критична, то хорошим выбором станет бесплатный Skitch.

В качестве дополнительного инструмента часто выступают Pixelmator (аналог Photoshop) и Picturesque (для вторичной обработки изображений). Последней программой заразился от Олега Сатова. К слову, она давно уже не обновлялась, но автор написал, что в ближайшее время будет выпущена версия 3.0 с большим количеством новых функций, вроде добавления водяных знаков, поворота изображений и т.п.

Если речь заходит о записи скринкаста, то здесь я использую CaptureIt!, программа далеко не идеальна, но работает быстро и без нареканий в отличии от неповоротливых конкурентов.

В качестве альтернатив можно назвать Snapz Pro X, iShowU, ScreenFlow. После записи скринкаста я монтирую ролик в iMovie и загружаю его на YouTube посредством этого же приложения.

На этом статью можно было закончить, так ничего более для создания новых материалов я не использую. Но есть еще несколько интересных сервисов и одна программа, которые часто задействованы в рабочем процессе.

Для того, чтобы мониторить twitter я использую утилиту Incoming!, которая по определенным правилам ищет сообщения в Twitter по заданным ключевым словам. Таким способом я могу отслеживать, кто купил себе iPad, кто ищет обзоры программ для Mac… и делится с ними интересной ссылкой :)

Для коллективной работы с документами очень востребованным сервисом оказался Google Docs, он позволяет быстро согласовывать тексты с авторами и т.п. Для доступа к FTP блога используется бесплатный клиент Cyberduck.

И вот на этом уже точно можно ставить точку. А какие приложения используете вы?

P.S. Обратите внимание также на альтернативный метод от Олега Сердюкова.

Постовой: здесь вы можете купить планшетный компьютер iPAD

Share.