.png

Конечно, все зависит от того, на каком континенте вы находитесь ;) Если быть точным, то впервые он был показан 22 января, во время финала национальной футбольной лиги США. Этот ролик можно найти в каждом учебнике рекламы, он засветился во множествах материалов в фильмах (например «99 франков») и был неоднократно клонирован. «1984» по праву считается лучшим творением за всю историю рекламы.

Немного ликбеза. Ролик был разработан рекламным агентством Apple под названием Chiat/Day, причем его концепция (разрушение тоталитарного строя, в конечном случае IBM) была придумана еще в 1982 году и использовалась для рекламы Apple II в Wall Street Journal. Видео же было снято в 1984 году режиссером Ридли Скоттом снявшим на то время такие фильмы как Aliens (Чужие) и Blade Runner (Бегущий по лезвию). Съёмки ролика начались в сентябре 1983 в Лондоне, в Гайд-парке. Скотт нанимал британских скинхэдов и платил по 125$ за каждую лысину. Большие проблемы были с подбором девушки-бунтаря. Ни одна из моделей не могла эффектно бросить молот. В итоге остановились на Аня Мэйджор, которая была не только красивой, но и обладала разрядом по метанию молота (вот повезло! ;) )

Общий бюджет рекламы составил 750 тысяч долларов. На то время огромные деньги для Apple. Примечательно, что Стиву Джобсу и Джону Скалли ролик очень понравился, а вот совет директоров Apple нашел видео потенциально повальным и хотел отозвать его и вообще продать эфирное время, сэкономив на этом кучу денег. Но из 60 купленных секунд удалось продать только 30, по этому Джобс на свой страх и риск таки пустил ролик в эфир в сокращенном виде (до этого планировалась, что финальная надпись будет на экране 30 секунд). Ролик показали всего один раз, и этого хватило для настоящего выстрела. «1984» начали активно обсуждать и показали по всем каналам в вечерних новостях, тем самым телекомпании подарили Apple бесплатное эфирное время на общую сумму в несколько миллионов долларов. По оценкам отраслевых экспертов, его увидели 50% мужского и 36% женского населения США. Такой себе digg-эффект.

А через два дня был представлен первый Мак.

mac.jpg
Вот хорошее тематическое интервью с Майком Мюрреем (Mike Murray), который был маркетинг-менеджером Apple в то время.
 .png Нужен переводчик под Mac OS? TranslateIt! — лучший выбор!
Share.