[appstore id=”432764806″]

Программ для для управления задачами под Mac сейчас великое множество, тут вам и простые ToDo списки и целый спектр софта в стиле GTD (Getting Things Done), начиная от широко известного OmniFocus или Contactizer Pro и заканчивая новым, но уже очень популярным Things.

Но вот недавно на горизонте замаячила еще одна разработка – The Hit List (далее THL). Программа пока находится в стадии бета-тестирования и в ней нет некоторых важных функций (например синхронизации с iPhone), но автор обещает, что к моменту релиза все будет в лучшем виде.

Так и хочется начать сравнивать THL с другими аналогичными решениями, однако по заверениям автора он начал разрабатывать ее не оглядываясь на то, что сделано конкурентами и намного раньше чем появился внешне похожий Things. Кроме того при ближайшем рассмотрении мы понимаем что программа уникальна, т.к. не накладывает никаких ограничений на пользователя, дает ему возможность формировать и выполнять задачи именно так как он привык, не следуя какой–то одной парадигме. Она органично сочетает в себе систему тэгов, проектов, списков задач и иерархию подзадач.

Организация задач

Задачи в THL можно организовывать:

  • по спискам и группировать их по папкам
  • по подзадачам
  • по тэгам

Таким образом пользователю дается полная свобода выбора. В зависимости от того предпочитаете ли вы использовать списки/папки или тэги можно выбрать соответствующий режим отображения в левом меню.

В режиме папок доступны также разделы Today (Сегодня) и Upcoming (Предстоящие), которые формируются основываясь на дате начала и завершения.

В случае работы с тэгами вам доступны два вида меток: обычные и, так называемые, области — это метки начинающиеся с ‘@’. На практике они отличаются лишь визуальным представлением и цветом. Вы можете помечать свои задачи например так: “@работа /встречи”.

Работа с отдельными задачами

THL - Main Window.png

Правую часть экрана занимает этакий линованный блокнот, где мы и записываем наши задачи. Если щелкнуть мышью по полю слева от задачи, то можно выставить ее приоритет от 1 до 9. Далее идет самое описание и список тэгов, который фактически является частью описания. Обычные тэги начинаются с косой черты ‘/’ а метки области — с ‘@’. Прямо под основным описанием, есть место под заметки. И далее три привычных (по другим GTD-клиентам) колонки Start, Due и Estimate.

THL - Tags.png

Режим списка прекрасно подходит для просмотра того, что нам предстоит сделать. Но что если мы хотим вдумчиво поработать над одной задачей, накидать в заметки всяких идей? Тогда переключаемся в режим Card View. Здесь у нас есть большое поле для записи всего что связано с этой задачей.

THL - Card View.png

Управление с клавиатуры

Управление списком ToDo становится намного комфортнее если не приходится долго тыкать мышкой по меню и выставлять разные параметры новой задачи. Конечно шорткаты есть во всех подобных программах но THL доводит их почти до совершенства:

  • [ ↩] начинаем писать новую задачу
  • [0–9] ставим соответствующий приоритет
  • [↦] делаем задачу вложенной. Дальнейшее нажатие переключает между полями Start, Due и Estimate. Если мы не находимся в режиме редактирования – переходим к нему.
  • [⇧↦] если задача была вложена, возвращаем на верхний уровень
  • [пробел] помечаем как завершенную
  • [ ⌘’] переходим к редактированию заметок текущей задачи
  • [T] ставим дату начала выполнения задачи на сегодняшнее число
  • [F] перемещаем задачу в нужный список (поддерживает автодополнение)
  • [B] отлеживаем время выполнения задачи
  • [⌘R] настраивает повторение задачи

Для работы с тагами шорткаты нам не понадобятся, т.к. любое слово в описании начинающееся с @ и / считается тэгом. Так же стоит отметить, что для полей Start, Due, Estimate пользоваться календарем вовсе не обязательно, дату можно просто написать, даже в свободном виде, например tomorrow.

Наконец, для создания новой задачи вовсе необязательно вообще переключаться в окно THL. В настройках можно установить глобальный шорткат вызывающий окно быстрого создания задач.

THL - Quick Entry.png

Следим за потраченным временем

Если вам важно знать сколько именно времени вы потратили на ту или иную задачу, то THL предоставляет в распоряжение таймер. Просто выделите задачу и нажмите Begin чтобы запустить его. На информационной панели в строке actual всегда можно будет узнать сколько часов/минут заняло выполнение задачи.

 THL - Timer.png

Синхронизация

Пользователи iPhone буду разочарованы отсутствием мобильного клиента, хотя автор и обещает его в самое ближайшее время написать. Несколько скрасить ожидание должна синхронизация с iCal, причем довольно мощная.

Вниамние! Перед настойкой синхронизации с iCal заархивируйти и календари iCal и библиотеку THL. У меня были случаи когда установка синхронизации убивала задачи в одном из мест.

Между двумя компьютерами синхронизацию можно легко настроить через сервисы типа Dropbox или iDisk. Достаточно при запуске THL держать нажатой ⌥ и программа спросит вас какую библиотеку использовать или где создать новую. В этом случае надо следить, чтобы программа не была запущена на двух компьютерах одновременно.

Заключение

Не обошлось в THL конечно и без недостатков. Во–первых, это, конечно же, проблемы синхронизации. Будем надеяться, что к релизу их починят и выпустят iPhone клиент. Кроме того русский интерфейс пока отсутствует. Наконец цена программы — $49.95, кому то покажется высокой, однако, если вы всерьез относитесь к вопросам продуктивности, то оно того стоит. Кроме того, пока не закончиться период бета тестирования, программа остается бесплатной. Пробуйте!

Share.