Разработчик: ngmaco

Версия обзора: 1.0.3

Стоимость: бесплатно

Ссылка: iPhone-версия, iPad-версия

Я не такой уж любитель поиграть во что-то вцепившись в iPhone, но, зайдя недавно в AppStore и наткнувшись на первую строчку с надписью We Rule в топе бесплатных приложений, приходится заряжать свой iPhone гораздо чаще…

А виной тому геймплей этой игрушки, который хоть и не в новинку, но все же затягивает. Ведь по сути дела We Rule, это некий клон The Sims (а может и Warcraft II), которые были вдоль и поперек пройдены еще во времена PC, если слово «пройдены» вообще уместно в этом жанре. Игра требует подключения к интернету, при первом запуске понадобится создать профиль — имя/логин, и-маил и пароль. We Rule — это симулятор бога.. нет, не так… это симулятор царя-огородника всея того, что вы видите на экране вашего iPhone или IPod Touch.

По началу не густо, да… Но по ходу игры вы сможете отстроить здоровенные хоромы, не влезающие на все дюймы вашего экрана, застроить каждый пиксель фермами, сараями, школами, шахтами и лесопилками, а также засеять всю оставшуюся площадь всяческими бахчевыми культурами. Такой себе мирный Warcraft получается. Весь We Rule именно в этом.

В самом начале игры нам дается кусочек земли, на котором уже стоит ваш замок, что называется скромно, но со вкусом. Можете тапнуть 2 раза и осмотреть свои земли.

По ходу игры вам будет давать подсказки маленький помощник, иконку которого вы можете наблюдать в нижнем левом углу (вторая). Так, для начала, вам понадобится «вспахать» маленький участок поля, на котором вспоследствии вы будете выращивать разные овощи и фрукты, которые будете кому-то продавать (кому, остается тайной).

Чем сложнее (по замыслу разработчиков) культура, тем дольше ее сажать и тем дольше она растет. Взращивается она, к слову, в режиме реального времени. То есть чтобы посадить, вырастить, собрать, и продать (интересно, куда ж это все исчезает и кто за эти овощи-фрукты нам платит?!) какое-нибудь поле с картофелем уйдет 6 часов и 10 секунд.

И все это время нам прийдется ждать, пока оно вырастет и т.д. Но так как это все-таки игра, этот процесс можно ускорить, добавив «немножко моджо». Mojo в игре это аналог манны как в каком-нибудь Diablo или WOW. Один пасс пальцем над полем с картошкой, и вот оно уже выращено, собрано, аккуратненько расфасовано и готово к отправке (опять же, не известно куда).

Здорово выручает первые 10 левелов. Ах да! Забыл упомянуть систему левел-апов, которая присутствует в игре. За каждый построенный сарай, вспаханное поле или посаженное дерево, ну или проданный килограмм картофеля, вам дают XP (экспа, поинты).

У каждого уровня есть определенное количество поинтов, достигнув которого вам дают новый. Первые 10 уровней проходятся на ура и занимают около часа-полтора. Потом становится сложнее, овощи растут все медленнее, а «моджо» становится не хватать. К слову, в виртуальном магазине его можно докупить за вполне себе реальные евро, только цены на него – караул. Видимо на нашей планете его производят в очень маленьких количествах и строго на заказ. Иначе откуда такой ценник…

Помимо этого у игры есть и социальная составляющая. Заключается она в «системе друзей». Немного скажу про то, как это реализовано. Игра использует сервис plus+ (иконка висит в верхнем правом углу), своеобразный мобильный аналог Xbox Live, или чего ходить далеко — OpenFeint, который используется сейчас в каждой третьей игре под iPhone.

Зайдя в меню, можно посмотреть свой профиль, в который записываются все ваши достижения в данной и остальных играх, которые есть у вас на iPhone. Во второй вкладке можно найти список с уже существующими друзьями, или же, если таковых пока нет, можно просканировать адресную книгу на наличие знакомых, которые может быть также играют в эту игру. Если таковых не оказалось, то на ваше усмотрение можно пригласить счастливых обладателей iPhone, тапнув на кнопку INVITE и тогда ему на почтовый ящик упадет пригласительное письмо. Если же нет, не беда. Вбейте в поле какой-нибудь более-менее осмысленный ник (я вбил jobs) и тогда возможно вам повезет, найдя единомышленника отправьте приглашение, и ему оно незамедлительно прийдет. Если он находится в данный момент в игре, он добавит вас сразу, если же нет, он получит уведомление как только в следующий раз зайдет в онлайн.

Вот вам реальный пример. На уровне 7 или 6 вам понадобится пригласить в игру друга для совместного обмена опытом (и картофелем разумеется). Мне понадобилось несколько суток чтоб найти такого, реальных же друзей, имеющих схожие интересы у меня не оказалось. После того как вы пригласили единомышленника к себе в королевство, его замок становится поодаль от вашего и вы можете заглядывать друг к другу в гости, покупать друг у друга полезные ископаемые в виде железной руды, угля и т.д.

В общем, нормальные рыночные отношения… Таких друзей может быть несколько. Избежать такого не получится, ибо вам не дадут левел-ап, а значит, вы застрянете и не сможете играть дальше. В общем, на этом и завязан весь геймплей. Сиди себе, строй пашни, сей-сажай, жни-продавай. Скучно? Нет. Ведь выбор что строить и сажать не маленький, и открывается постепенно, с увеличением вашего уровня в игре.

А с каждым обновлением выбор становится чуточку больше. Строительное меню состоит из нескольких разделов, каждый просто ломится от изобилия предметов. Чуть выше вы можете заметить иконку строительной каски, тапнув на которую вам откроется возможность изменить положение какого-нибудь домика, а если он сдался вам не угоден, то и продать.

Наверное, на этом можно и закончить описание, ведь на словах такого удовольствия не получить. Когда у вас появилась свободная минутка можно не только «твитнуть» что-нибудь просто так, а заглянуть в ваше персональное королевство и посмотреть сколько ж там всего выросло. Вроде бы ничего необычного, но как я уже говорил – затягивает. Надеюсь в полку подобных «долгоиграющих» игр будет прибывать и маститые разработчики уже озаботились выпуском какого-нибудь полноценного клона Warcraft и Starcraft, ведь успех на iPhone есть, а с выходом iPad его можно умножить на три. Получается, разработчики We Rule положили начало очень интересной нише игр, которые просто обязаны наводнить в ближайшее время полки AppStore. Стоит ли упоминать, что приложение абсолютно бесплатно и доступно также для iPad.

Геймлей iPad-версии:

Геймлей iPhone-версии:

Кроме того, изредка, примерно раз в 3-4 дня можно наблюдать при заходе в игру какое-нибудь специальное предложение.

То есть, если скачать новопоступившую в AppStore игру, то вам «отсыпят немножко моджо». Мелочь, а приятно, может и то самое приложение понравится, как у меня получилось с Charadium (обзор).

Share.